?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у radmirkilmatov в Антидот. Глава 11. Гипотеза «Русского календаря».
Существуют 6 и 12-летние пробелы в русской истории. Это видно по нескольким «творческим параличам» в русской литературе. Гипотеза «Счета времени по монархам».

Почему-то считается, что нормальный человек может быть или физиком или лириком. Мол одно полушарие должно доминировать - над другим. Но многие в СССР выросли на пересечении разных культурных традиций, и они прекрасно знают, что в разных ситуациях надо думать и поступать по разному. И это — нормально. «Физик или лирик» - не более, чем изящная метафора.

Если ты работаешь сразу: и как инженер и как гуманитарий, то ты привыкаешь «переключиться» с одного способа мышления — на другой, с одной логики — на другую.

Разные точки зрения обладают своей логикой, в разных «системах координат» могут быть разные оценки. И это — совершенно нормально. Не нормально когда присутствоует только одна точка зрения. Профессиональные вопросы потому и обсуждают в группах, чтобы найти компромисс. Во многих профессиях — своя логика. И через нее - «профессиональная деформация» личности.

Когда тебе приходится быть юристом — ты вынужден быть циником. Когда думаешь, как инженер — необходимо включать фантазию.Если работаешь с цифрами в бухгалтерии — обязан быть очень осторожным. Когда руководишь людьми — должен быть четким и конкретным.

Поначалу сводит с ума, но и поневоле развивает. Если этот процесс контролировать, то такое «переключение» совсем не ведет к профессиональной деформации личности. И если с такими навыками ты посмотришь уже не на работу, а шире, на то, как составлена наша История — открывается много интересного... А если это подкреплено тем, что ты умеешь читать на европейских языках слева – направо, по восточному справа – налево, и как китайцы сверху – вниз, то ты обязательно увидишь то, мимо чего простой человек проходит мимо.

Массовый «творческий паралич» 20-го века. Гипотеза «Русский календарь».

В творчестве многих известнейших русских писателей и композиторов рубежа 19-20 веков есть любопытный парадокс. На протяжении пяти лет 1895-1900 у всех у них странный творческий перерыв. Они крайне мало пишут. С обычной жизнью у них все нормально: живут, разъезжают, рожают и растят детей, но вот с творчеством – почти ничего. Провал. Их мысли - тоже по сторонам не разлетаются. И в 1901 году пишут примерно про то же, что и в 1894-м…

В принципе, тонкая душа художника, творческий кризис — понятное дело. Но когда массовое и синхронное снижение продуктивности происходит едва ли не у всей творческой элиты без объяснения — это явление могли хотя бы заметить. А на рубеже с 1895-го по 1900-й – подобное снижение творческой производительности ярко прослеживается повсюду: у Льва Толстого, Антона Чехова, Ивана Бунина, Василия Розанова, Николая Римского-Корсакова, Алексея Пешкова-Максима Горького, журналистов, вроде Власия Дорошевича, художника Ильи Репина и многих других.


Такой же парадокс встречается в конце 1920-х — начале 1930-х... Когда вдруг снова резко снижается творческая производительность деятелей культуры: от Алексея Толстого — до Сергея Эйзенштейна, от Демьяна Бедного — до Сергея Прокофьева... Мейерхольд, Пастернак, Мандельштам...

До того - массовый творческий подъем
Десятилетие творческого паралича...
Почему это не замечают?
Не замечали. Теперь заметили. Как это объяснить?

Еще немного про провалы и повторы.

Зная про возможность подлога политиков и историков – интересно смотреть на спортивную статистику. Как к примеру, победители и призеры крупнейших соревнований в мире словно не замечают Мировую войну... везде наблюдается преемственность участников на соревнованиях 1912-1914 и 1920-1922. И только около 1925-1926 года происходит полная смена поколений. Забавно смотреть на пробелы в спортивных соревнованиях рубежа 1920-30-х годов.

Но спортивная статистика – только повод для размышлений. Она помогает засомневаться, чтобы присмотреться. И оказывается, что подобные «разрывы» и «повторы» в мировой истории находятся повсюду. Просто их принято не замечать… А в спорте они очевидны.

Умирает Альфред Нобель (1896), но исполнение его завещания откладывается, и первая Нобелевская премия вручается только через пять лет (1901)...

В истории кинематографа тоже немало забавных моментов. Первый аппарат в России (1893) появляется за несколько лет до первого показа братьев Люмьер в Париже (1895-96). но первыми традиционно считают французов.

Первыми военными документальными кинохрониками одновременно считаются ленты об Испано-американской - 1898, Русско-японской 1904-05,и Англо-бурской войнах 1899-1902. Удивительным образом, востребованная рынком инновационная идея начинается целых 7 лет...

Если историю 20-го века связать с историей 19-го века – то таких «странностей» оказывается очень много. К примеру, англо-бурские войны 1899-1902 оказывается «копией» такой же войны 1880-81... А англо-афганские войны 1840 и 1878 - повторяют не только события, но и имена основных участников... В те же афганские города – через 38 лет присланы лейтенанты и полковники с теми же фамилиями. Не правда ли забавно?

Считается, что первые фотографии в мире появились еще в середине 19-го века, успевая запечатлеть даже Пушкина... однако качество сохранившихся фотографий известных лиц, членов королевских семей, известных деятелей науки и культуры, хроники официальных и бытовых событий – говорят, что изобретение первых фотографий — скорее произошло в самом конце 19-го века.

Историки утверждают, что американские фотографии «в динамике» датируются на 30 лет раньше… Однако о чем говорит этот факт? Американский гений придумал что-то на 30 лет раньше, а потом забыл – ? И так несколько раз? Несколько натянуто. Логика подсказывает, что многочисленные фотографии и документы — могут быть подделкой, розыгрышем, поздней инсценировкой – или прямым доказательством разницы календарей до их синхронизации.

В разных странах вполне мог быть разный календарь. Своя календарная система — это дополнительная степень защиты своих документов — от подделки. А пока в мире не появился массовый туризм — никому не было дело до того, как считают время за тысячу километров от твоего города.


У Жюля Верна есть роман 1872 года «Вокруг света за 80 дней». В этом романе много необычного для сегодняшнего читателя. Нет, здесь не о том, что путешественник не замечает франко-прусской войны 1870-71 годов и революции в Италии.

Здесь про то, что главный герой пересекает линию перемены дат и оказывается во вчерашнем дне. После этого он неделю путешествует по США, еще неделю плывет по Атлантике, наконец 3 дня пересекает Соединенное королевство. Эти 20 дней он путешествует, общается с другими людьми, читает газеты — и не замечает, что личный календарь Филеаса Фогга — отличается от того, который используют вокруг него. Пока слуга не заметил, что в церкви не проводят воскресную службу, потому что еще суббота.

Здесь не о том, каким «нехристем» был какой-то конкретный герой Жюля Верна. Это говорит о том, что людям было абсолютно все равно, какой сегодня день в календаре. Эти цифры в 19-м веке не означали ничего. И англичанину не было дела, как считают дни где-то за пределами Лондона.


Разные системы делали документы одних стран – непригодными в других. Когда появились радио и телевидение — эти даты стало нужно связать вместе. И позднее все даты в любых книгах были приняты «на веру». Однако когда в неком документе какой-то страны стоит 1870-й год – это не означает 2015-1870=145 лет назад. Это может означать +/- 40 лет. В зависимости от того, как прошла синхронизация местного календаря – с современным.

Так во французской истории как будто есть два 1870-х года. В одном 1870-м Париж является культурным центром мира, а в другом 1870-м столица охвачена восстанием Коммуны и город берут немецкие войска.


Пока нет радио — телевидения, всеобщей грамотности вопрос о том, как считать «год» - это дело традиции. В тропиках может быть два сезона дождей и два засушливых сезона за 365 дней. Там снимают по 3 урожая. Каким должен быть «естественный год» - в тех краях?
Как нормальному человеку удобно считать свой возраст, если точных астрономических наблюдений нет, газет нет... А к примеру, Луна каждый день на небе?
А как удобно считать время в море? По какой стране, по какому сезону? По южному полушарию - или северному. По тому, где доходы - или где безопасно для денег? Конец 19-го века — это было время расцвета «морских» государств и движения капиталов.


Возможно, что понятие «год» во времена монархии не имело современного смысла еще и потому, что это был «код» в документообороте, связанный с датой коронации последнего монарха. Фотографии в документах появились только в середине 20-го века. А до того, когда на документах еще не было фотографий – разных «степеней защиты» на документах могло быть несколько. Подписи и печати – само собой… Но «правильная» дата на документе — так же была одним из «кодов», подтверждавших, что документ правильный.

Понятие 1905-й год имело в виду императора 19-го поколения и 05 год после коронации. Эта дата считалась от первого «Царя». Как и сейчас, но с важным нюансом».

Что случается, когда меняется правитель? Приходит новый. Запускается новый документооборот. Дела, начатые в прежней системе, какое то время могут идти параллельно друг другу, не смотря на 6-летнюю разницу. Одна система – в прежней традиции. Другая – новая, «с нуля». Александр III скончался в 1894 году. Следующий год считался сразу по двум системам. С одной стороны - была преемственность, и год записывали как 1895-й. Но следующий год также считали и как «первый год» нового императора - Николая II - 1901-й.

Где-то в провинции «по традиции» еще какое-то время продолжают считать по старому, но столица переводит документооборот – на новую систему. Так мог появиться перерыв в творческих биографиях большинства деятелей русской культуры. Никакой эпидемии, без скандала, практически незаметно.

А по факту в Российской империи 1895 год — это 1901-й,
1896 = 1902,
1897 = 1903...
вот такая гипотеза секрета творческих биографий в России.

в английском языке годы до сих пор так и произносят
19 + 05
20 + 16.
Словно это исторический код, а не сквозной счет от "нуля".

Этот шестилетний след можно увидеть в самых неожиданных местах: первый съезд РСДРП проходит в марте Минске в 1898-м, следующий – летом в Брюсселе и Лондоне в 1903-м. Третий съезд — раздельно у фракций «большевиков» и «меньшевиков» в Лондоне и Женеве 1905. А после съезда в 1907 году, следующий - уже только в 1917-м...

Почему об этом не писали? А зачем? Перед русскими элитами немецкая «Романовская» династия насаждала русскую культуру, делая из своей внутренней семейной традиции - с размахом отмечаемые всенародные праздники: в 1912 году – столетие Отечественной войны, 1913-й год – трехсотлетие романовской династии.

Над пафосом официоза и натянутостью круглых дат у династии смеялись открыто... Но награды там раздавали настоящие, и верить в эту традицию было выгодно всем.

Но привычка рисовать историю, перекраивать даты - перешла к следующему поколению.

«Свой» календарь поддерживали еще и потому, что «своя» российского система делопроизводства была формой национальной идентификации, протестом российских элит – против Германии – и особенно против ее императора. Молодого Вильгельма, заносчивого, туповатого, сухорукого калеки. Ставшего императором – неожиданно и вдруг в 1888 году, когда в один год скончались его (славные) дед и отец.

Так что 20-й век в Германии мог начаться еще на 6 лет раньше, чем в России.
1907-й в Германии - это 1901 в России,
1911-й в Германии —это 1905-й год здесь,
1917-й в Германии - это русский 1911...

Потом разные страны стали подтягиваться» друг к другу — отсюда провалы в событиях и информации.

Когда в Великобритании в 1901 году умерла королева Виктория и к власти пришел новый монарх, разница между Германией и Великобританией могла составить 12 лет.

В этой системе разница между январскими волнениями 1905 года в Петербурге (по английской системе) — и февральской революцией 1917 года (по немецким источникам) могла составить всего несколько недель.

И такая же разница в несколько дней оказывается между выходом Октябрьского манифеста 1905 года о введении конституции и Думского правления (в английских координатах) — и Октябрьской революцией в Санкт-Петербурге (1917 — по немецким источникам).

Революция 1905-1907 — оказывается «слепком» событий 1917-1919. С той разницей, что одну революцию описывали по календарю английской династии, а другую — немецкой диначтии. А что же русские - ? А кого тогда интересовало, извините, мнение туземцев под внешним колониальным управлением?



Было несколько понятий «года». Позднее их связали с современным годом. И историки переписали историю — так, как это оказалось выгодно их заказчикам — политикам. Ведь операции в историей позволяют манипулировать настоящим. Все хорошее — приписать себе, а все плохое — отправить подальше. Мол — это не я...

Позже, когда весь мир переходил на немецкий календарь — в истории разных стран добавили двенадцать лет. Возможность «переписать» свое прошлое, улучшить свою репутацию — ценное достояние. Потому политики с удовольствием приняли такую возможность — и переписали историю, стерев ошибки, преступления, кровь, подправив свою пошатнувшуюся репутацию.


Зачем политикам потребовалось менять картину прошлого? Проблема в том, что конституционная монархия и выборная демократия, которая была установлена в 1905-м году (и это факт не отрицается, хотя ему не даются адекватные оценки) - за несколько лет привели страну к экономическому коллапсу, развалу и самой кровавой войне в истории России. Брать на себя ответственность не хотелось никому из авторов Мемуаров. И эта идея — скрыть причины настоящих проблем, узакониить несправедливость и распределение богатств и избежать суда потомков — оказалась «модным трендом» среди мировых элит.



Оглавление - http://radmirkilmatov.livejournal.com/74440.html

Profile

irinamedvedeva8
irinamedvedeva8

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars